Интервью с Аккеллой

В гостях у Редакции ведущий разработчик и администратор проекта Fonline Requiem - Akkella.

 

1) Начнем с традиционного вопроса о прошедшей сессии. Какие впечатления? Что запомнилось? Было ли что-то необычное?

- Типичная сессия. Из необычного то, что появились небольшие гм-ивенты от игроков (спасибо Виртуозу отдельное). Ну и банкротство групп игроков по разработке. Я думал они будут более живучие.

 

2) В преддверии вайпа всех конечно же интересует вопрос о том, чего ждать от новой сессии, какие планируются новшества, что находится в разработке, а чего точно не стоит ждать?

- Скорее всего кардинальных изменений не будет. Будет скорее подготовка к ним. Вполне реально, что на 22 сессию будет введены первые тестовые кардинальные обновы.

 

3) Перед прошлым вайпом, да и в ходе всей сессии, отмечалась активность так называемых "групп разработки". Это явление новое, хотя и вполне в традициях демократичного Реквиема. Каковы результаты эксперимента? Помогают такие группы или мешают? Станут доброй традицией, или от них в итоге придется отказаться?

- Группа разработки - это инициатива игроков. Они не помогают и не мешают. Они просто пытаются делать (или не делать) "свой фолач".  Группы на данный момент неактивны. будут ли они жить? Зависит от самих игроков.

 

4) Какие направления развития сервера сейчас наиболее актуальны? Боёвка, экономика, атмосфера, квесты, производительность? Соло или массПвП?

 - На данный момент полагаю, что производительность, а потом, видимо экономика. Эта та вещь, которую хотелось бы сделать раз и навсегда.

 

5)  Какой видишь идеальную экономику? Мало кто возразит, что она сейчас далека от идеала. В какую сторону следует двигаться, что для этого нужно, а что мешает?

 - Идеальная экономика - это когда ввод и вывод предметов сбалансирован. А вот скорость ввода и вывода вопрос дискуссионный. Если замедлить, будет сложно добыть обвес пвпшерам, если увеличить, то слишком быстро обвесы будут уходить. Сейчас перекос в сторону ввода, быстрый ввод и средний вывод. Это терпимо, если на серваке частое пвп и не фарма ради фарма.

 

6) Что ты думаешь о коммьюнити Реквиема?

Оно разное. Оно очень разное. В большинстве своем забавное, наверное.

 

7) Что на счет новичков? Некоторые утверждают, что их нет совсем, так как современный пользователь не воспринимает оригинальную графику. Также следует упомянуть высокий порог вхождения. Что-то планируется для привлечения игроков?

- Новички есть и как ни странно их много. Просто средняя игра новичка 1-14 дней. Для того, чтобы они задерживались дольше, надо чтобы они входили в какие-то фракции, поскольку у нас игра после соло игры подразумевает масспвп. Но фракам новички в большинстве не нужны. Значит для привлечения нужно ломать геймплей из масспвп в сторону соло игры и небольших групп. Ну и боевка должна быть абсолютно другая, получается. Но нужно ли это будет самим новичкам - тоже вопрос. А вообще, если бы я знал точный рецепт, давно бы его применил.

 

8) Ты уже 6 лет админишь фоллач, а разработчики отваливаются один за другим. Как тебе удаётся найти силы нести этот крест?

Почему 6? Так-то я фактически с 11 года админю, с 13 просто стал главным админом сервера, а в разработке конкретно Реквиема с декабря 2010. Никаких крестов нет, это просто хобби. рано или поздно это должно надоесть. Уже надоедало, было желание свернуть лавочку, но всегда находились обстоятельства этого не делать. 

 

9)  Почему все сервера умирают один за другим, а Реквием здравствует?

- Не знаю. У каждого умершего сервера своя история и причины. Да и есть серваки которые тоже уже длительное время здравствуют и имеют перспективы.

 

10) Как-то мог бы прокомментировать ситуацию с тла мк2? Такой титан, и вдруг исходники в доступе а оф.сайт закрыт.  Что у них могло пойти не так?

- Опять не могу сказать наверняка. Это лучше к Крекеру вопрос. Но из той инфы, что есть в общем доступе Крекер говорил, что он может и вернуться к разработке. Может это будет проект ОпенСоурс, может кто из фанатов тла поднимет сервак, время покажет.

 

11) Какими видишь перспективы фонлайна?

- Кратко и среднесрочные перспективы: игра для ностальгирующих и увлекающихся. В долгосрочной может и появится новая графика и инвестиции, которые смогут сделать какой-то большой проект, но пока это фантастика.

 

12) Ходят легенды, что ты под видом ноунеймов играешь то за одну, то за другую фракцию. Так ли это, и если да - как заманить тебя в организацию?

- Бывает такое. Почему слухи-то? Я фактически со всеми уже поиграл. Просто мне интересна атмосфера игроков внутри фраки в игре. Чем занимаются, что им нужно. К сожалению, на данный момент времени на это нет.

 

13) Хотел бы что-то сказать или пожелать игрокам на будущую сессию?

- Больше активности и компромиссов. Главная беда - игроки все хотят разного. Причем у одного из предложений всегда есть и сторонники и противники.