Наконец-то, спустя целую неделю, скомпонован и опубликован список изменений на 20 игровую сессию Fonline Requiem, с которым можно ознакомиться тут:
http://forum.fallout-requiem.ru/viewtopic.php?p=394761
Напомним, что значительных изменений традиционно претерпели боёвка и билдостроение.
Новеллой является создание специальной комиссии из выборных представителей различных организаций, в задачу которой входило предложение и одобрение предстоящих изменений. Это хорошая практика, так как традиционно разработчик проводит в игре меньше времени, чем активные игроки, а следовательно некоторые актуальные вопросы игроки могут чувствовать в прямом смысле на собственной шкуре, а значит предвидеть последствия тех или иных изменений и нововведений. В теории. Как сложится на практике - покажет время. Игровое сообщество же ожидаемо разделилось на 2 лагеря по данному вопросу.
Кроме прочего, значительному объёму нововведений, а также оптимизации работы сервера способствовала публикация исходников средств разработки серверов Fonline (sdk) в открытом доступе. И это только начало. Возможности для разработки теперь не ограничиваются предустановленным в движке функционалом, что дает обширную почву для творчества, в то время, как разработчиков Fonline и пользователей проектов на их основе, становится всё меньше.
Между тем, подготовка лога изменений уже после старта сессии становится доброй традицией, хотя и не совсем удобной. Как сообщает источник, уже несколько сессий обновления готовятся не заранее до окончания сессии, как делалось раньше, а в ходе короткой тестовой сессии, когда новые разработки можно сразу обкатать "под нагрузкой", и отловить большинство багов, не подвергая опасности хрупкое равновесие игрового мира настоящей игровой сессии.
Если же речь идет об изменениях ядра игры - боёвки и развитии персонажа, то изменения вводятся "валом" и "на лету", иногда по несколько вариантов ежедневно. В такой суматохе, разработчик не тратит время на описание полной хронологии изменений, а частично публикует в отдельной теме лишь самые важные из них. По итогу, вспомнить, что из этих разрозненных записей было внесено в итоговую сборку, а что нет - бывает довольно сложно, и именно в связи с этим подготовка списка итоговых изменений занимает так много времени, что вызывает недовольство некоторых пользователей. Справедливости ради стоит заметить, что за счёт такого подхода нововведений становится больше, они тщательнее проработаны и лучше сбалансированы.
Всем удачи в пустоши на 20 сессию!